Крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) и сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК) - это разные формы хозяйствования:
Обращаем внимание! В соответствии с ППРФ от 25.11.2023 № 1989 участники оборота молочной продукции, являющиеся КФХ (в том числе ИП Главами КФХ), СПК, не наносят средства идентификации (СИ) на указанную молочную продукцию и не представляют в систему маркировки Честный Знак сведения о нанесении СИ, вводе в оборот, обороте и выводе из оборота указанной молочной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до 1 сентября 2024 года.
Для подготовки к маркировке необходимо выполнить следующие действия:
1) Зарегистрироваться в личном кабинете системы маркировки Честный Знак. Для этого необходимо:
2) Выбрать техническое решение/интегратора. На официальном сайте честныйзнак.рф на вкладке товарной группы «Молочная продукция» в разделе «Подбор технических решений» можно подобрать персональное техническое решение в зависимости от размера предприятия, типа нанесения и других значений. При выборе технического решения для маркировки молочной продукции также можно руководствоваться перечнем, приведенном в разделе «Технологические партнёры и интеграторы». Настоящий перечень носит справочный характер, производитель может выбрать любое оборудование на свое усмотрение, вне зависимости от того, входит оно в перечень или нет.
3) Описать товары и получить для них коды товаров (GTIN) в Национальном каталоге маркированных товаров (КМТ) или в информационной системе Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Инструкция: Инструкция по работе в «Национальном каталоге маркированных товаров».
4) Пополнить баланс лицевого счета (ЛС). До старта обязательной подачи сведений для КФХ и СПК коды маркировки (КМ) предоставляются бесплатно. С 1 сентября 2024 года стоимость одного кода маркировки (КМ) составляет 50 копеек без учета НДС. Правила пополнения ЛС: Работа с документами от Оператора. Оплата кодов маркировки.
5) Заказать коды маркировки (КМ). При заказе КМ участник указывает способ выпуска товаров в оборот «Произведен в РФ». Инструкция: Получение кодов для маркировки.
6) Осуществить физическое нанесение (СИ) на продукцию и направить отчет об использовании (нанесении) через WEB-интерфейс станции управления заказами (СУЗ) или посредством API (подробное описание в документации в разделе «Руководства» СУЗ (промышленный контур): «API СУЗ-Облако»): Отчёт о нанесении кодов.
7) Подать сведения о вводе в оборот. При вводе маркированной продукции в оборот требуется указать вид документа «Производство РФ». Инструкция: Ввод товара в оборот.
8) При передаче маркированного товара другому участнику, необходимо подать сведения в систему маркировки о передаче товара: Передача товара (отгрузка и приёмка). Для молочной продукции с 1 сентября 2022 года по 1 ноября 2026 года используется объемно-сортовой учет (ОСУ) в универсальном передаточном документе (УПД): это передача в УПД информации о коде товара (GTIN) и количестве маркированного товара. Сами коды идентификации (КИ) экземпляров товара в УПД можно не указывать. С 1 ноября 2026 года осуществляется переход на поэкземплярный учет в УПД для продукции со сроками хранения более 40 дней (необходимо будет указывать в документах при передаче товара КИ каждой единицы товара). Для молочной продукции со сроком хранения менее 40 дней сохраняется ОСУ.
9) Если требуется произвести вывод из оборота (при продаже конечному потребителю или по другим причинам), необходимо действовать по инструкции: Вывод из оборота.
Все инструкции по работе в системе размещены на сайте честныйзнак.рф и в разделе «Помощь» личного кабинета системы маркировки. В Честном Сообществе собраны пошаговые видеоинструкции по всем вопросам и процессам системы маркировки.